пятница, 25 февраля 2022 г.

Нельзя молчать

То, что происходит сейчас в Украине – преступление против украинского и русского народа, против человечества. Не может быть никакого оправдания действиям главаря и его банды. Не может быть никаких неопределённостей в оценке, никаких отговорок на недостаток информации  или циничных претензий на беспристрастность. Одна сторона выступает агрессором, другая является жертвой. В России одни протестуют, рискуя свободой и жизнью, другие молчат, надеясь уклониться от трудного решения.

Молчать недопустимо. Чем бы ни оправдывали себя молчуны – карьерными или семейными обстоятельствами - оставаясь безмолвными, они сделали выбор, своим бездействием поддержали преступников. Пишу не для того, чтобы кого-то упрекнуть или переубедить, но чтобы не было потом стыдно за малодушное молчание.

Двадцать с лишним лет назад Россия сделала выбор – закрыть глаза на странности нового вождя, смириться с  его вульгарностью, молчаливо сносить нарастающее ущемление свобод (как водится, репрессии начались с журналистов, политических диссидентов, национальных, религиозных и сексуальных меньшинств, но распространились на все слои общества), простить прогрессирующий авантюризм внешней политики (Чечня, Грузия, Крым), отказаться от демократических норм и, фактически, принять законы воровской шайки. Плюрализм, уважение к чужим обычаям и мнениям сменились истеричным ура-патриотизмом, непримиримостью к инакомыслию; юридический процесс выродился в пустой ритуал с предрешённым итогом или в разборки «по понятиям». Единственный закон, действующий сейчас в России — это закон джунглей, диктат грубой силы, который Россия пытается навязать цивилизованному миру. Договор с дьяволом был принят ради призрачной стабильности и смехотворно минимального комфорта, но «Те, кто готов променять свободу на безопасность, не достойны ни свободы, ни безопасности».

Каникулы в аннексированном Крыму, выступления с концертами на оккупированных территориях (Гергиев, Мацуев и многие другие), сделки с ворами и бандитами казались допустимым компромиссом, но выйти на пенсию или уволиться по собственному желанию из мафии невозможно, придётся делить с ней ответственность за все преступления. Наступил момент прозрения – не для всех, но для многих.

Хотят ли русские войны? Действия руководства России дают однозначный ответ на этот вопрос.
Разумеется, несмотря на зашкаливающий уровень кремлёвской пропаганды, джингоистская лихорадка поразила не всех. Кровопролитие для большинства – непреодолимое табу; пара сотен тысяч наёмников/фанатиков/бесправных солдат – это, всё-таки, не Россия. Но смыть кровь с рук и с совести народа будет очень трудно; покаяние – не единовременный процесс, на это уйдут десятилетия. За несколько коротких дней руководству России удалось, не желая того, сформировать мировое общественное мнение, вызвать к себе (и, по ассоциации, ко всей России и ко всем русским) жгучую, острую ненависть, которая будет передаваться с генами пострадавших и свидетелей из поколения в поколение.

Очевидно, что нам, живущим в свободном мире, легко давать советы узникам путинского рая. Мы привыкли к тому, что можем если не повлиять на политику наших стран, то, по крайней мере, беспрепятственно выразить своё отношение к ней – участием в свободных и открытых выборах, в протестах и демонстрациях; петициями, публикациями в СМИ и в социальных сетях, организацией кампаний, акциями гражданского неповиновения. Мы привыкли к тому, что свобода и мир – наше естественное и неотъемлемое право, мы нечасто сталкиваемся с недоброжелательными, злыми или нечестными людьми, поэтому читать о репрессиях кремлёвского режима против граждан Украины и России мучительно и дико.

Военная поддержка Украины Западом исключена - риск атомной войны пугающе велик (об этом руководители стран Запада говорили неоднократно и недвусмысленно. Те, кто надеется на прибытие Седьмого флота в Севастополь принимают желаемое за действительное). Путин не раз выступал с завуалированными и явными угрозами; «лидер нации» считает Первый ядерный удар оправданным, законным (см. президентский указ № 355 от 02.06.2020 г.) и, возможно (в этом мало сомнений), даже желательным. Поддержка партизанского движения техникой и средствами – всё, на что может рассчитывать украинское сопротивление.

Мы понимаем, что едва ли сможем повлиять на ход событий в Украине; петиции и перепосты в социальных сетях – самообман, иллюзия действия. Возможности дипломатии практически исчерпаны. Только прямые акции могут повлиять на ход событий; свергнуть зарвавшегося гопника, возомнившего себя мессией, смогут только жители России. Произойдёт ли смена режима в результате массовых выступлений (миллионный протест на улицах Москвы вызвал бы у новоявленного фюрера и его окружения панику), или, как не раз случалось в российской и советской истории, после дворцового переворота, или же вмешается рок и тирана свалит вирус или «цареубийственный кинжал» патриота – кто знает… Хочется надеяться, что Путинистан станет, наконец, Россией. Сто пять лет безумия – достаточный срок. 

PS: Двадцать седьмого февраля Путин распорядился перевести ядерные силы Российской Федерации в режим боевой готовности. Не исключено, что нападение на Украину было лишь предлогом для развязывания атомной войны с Западом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь можно оставить комментарий.